Мы в соц. сетях:
языки сайта: кыр | рус | eng

____________________

____________________

_____________________

Программа цифровой трансформации КР


________________________
Совет по развитию бизнеса и предпринимательства
при Торага Жогорку Кенеша КР

_______________________

 

____________________

Информационные партнёры


________________________

 
















Главная » Новости  » Новости ТПП КР » Обсуждение новой редакции Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики».


3 апреля 2018 года  в г. Бишкеке прошел круглый стол по обсуждению новой редакции Закона КР «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики». Организаторами мероприятия выступили Совет по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики.

 

В мероприятии приняли участие члены Совета по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша КР, депутаты Жогорку Кенеша КР, представители исполнительной властей КР, предприниматели в лице крупнейших бизнес-ассоциаций страны, открытых к диалогу и сотрудничеству. Основная цель круглого стола создать диалоговую площадку для представителей государственных органов, бизнес сообщества и депутатов Жогорку Кенеша, чтобы обменятся мнениями и прийти к общему знаменателю по предлагаемым поправкам в законопроект «О нормативных правовых актах», которые поступил на рассмотрение в Жогорку Кенеш.

Марат Шаршекеев, президент Торгово-промышленной палаты  Кыргызской Республики:

«По мнению бизнеса, проект закона, вырабатывался без должного вовлечения бизнес-сообщества в процесс его подготовки и потому может содержать некоторые риски для бизнеса. Но, наверное, неправильно будет винить только государственный орган, возможно и мы недоработали в этой части. Цель сегодняшнего мероприятия не искать виновных, не обвинять кого-либо, а искать пути решения. Произошло то, что произошло и сегодня необходимо решать этот вопрос уже на другом уровне, уже на уровне Жогорку Кенеша, так как законопроект поступил в Парламент. Сегодня нам надо сконцентрировать все усилия по этому вопросу на работу с Парламентом, и здесь мы еще раз убеждаемся в необходимости такого органа, как Совет по развитию бизнеса и предпринимательства при Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики»

 

«Мы считаем, что в этом документе присутствуют недостатки, представляющие угрозу дальнейшему развитию предпринимательства и в целом инвестиционному климату в Кыргызстане. Совместно с Советом по развитию бизнеса при спикере Жогорку Кенеша мы инициировали эту встречу, чтобы обсудить возможные риски для малого, среднего и крупного бизнеса, для инвесторов», - отметил во время своего выступления  вице-президент Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Нурлан Мусуралиев.

По словам Нурлана Мусуралиева новый законопроект увеличивает массив подзаконных актов, т.е. министерства, госкомитеты, административные ведомства могут вводить подзаконные акты, которые будут иметь уровень НПА. «Мы ожидаем, что в следствии этого будет увеличен массив законодательства, которое будет регулировать предпринимательскую деятельность. Естественно, будут возникать коллизии, что значительно повышает риск проявления коррупции», - добавил он.

 

Среди озвученных рисков для инвестиционного и делового климата Кыргызстана в данном законопроекте в частности предполагается:

Во-первых, ключевым изменением закона о нормативно-правовых актах (НПА) будет придание полномочий местным государственным администрациям и административным ведомствам, которые получат право разрабатывать собственные НПА, регулирующие бизнес. Принятие данной нормы повлечет за собой увеличение регуляторной нагрузки с возможным ухудшением среды для предпринимательской деятельности. А также создаст предпосылки для роста коррупции.
Во-вторых, создается опасный прецедент в виде отмены существовавшего с 2008 года Закона КР «Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности», который эффективно защищал интересы бизнеса, обеспечивая его инструментом выражения собственного мнения и защиты от необоснованного вмешательства государства. Он препятствовал ограничению конкуренции и монополизации рынка, вторжению в предпринимательскую деятельность и ее остановки, отслеживал пробелы в действующих и новых нормах регулирования бизнеса.
Данный Закон в свое время создал основу для появления в Кыргызстане такого инструмента, как анализ регулятивного воздействия (АРВ) норм, регулирующих предпринимательскую деятельность, принятого национальным органом ЕАЭС, в который входит Кыргызстан.

 

С принятием этого Закона по оценке Всемирного Банка, Кыргызстан в рейтинге Doing Business стремительно взлетел с 99 места в 2007 году до 77 места в 2018 году. Поэтому важно придерживаться этого курса, поскольку выборочный отказ от проведения АРВ может свети к нулю многолетние наработки в области прогрессивного законотворчества государства.
Представляется нужным помимо сохранения обязательной нормы АРВ, предложить государству принять на себя обязательства отлеживать последствия уже принятых законов и оценивать их эффективность на основе конкретных критериев. К сожалению, новая поправка наоборот предполагает, что АРВ будут проводить выборочно по усмотрению Правительства КР. Таким образом, остаются неясными критерии для формирования подобного списка исключений, в который могут войти крупнейшие налогоплательщики, либо целые индустрии. Появляется риск того, что упомянутый список будет формироваться без учета мнения бизнеса и влияния законопроектов на экономику страны.

Это подтверждают примеры нежизнеспособных норм, принятых в обход АРВ в Кыргызстане, все они обошлись казне в миллионы потерь и были отменены. Например, НДС на сельхоз продукцию нанес сокрушительный удар по крупнейшим с/х производителям страны (действовал с 2003 по 2006 годы).


Вернуться ко всем новостям