торгово-промышленная палата

кыргызской республики

В интересах бизнеса - во благо общества

Международные выставки-инструмент для экспорта Вашей продукции!

Международные выставки-инструмент для экспорта Вашей продукции!

  В Торгово-промышленной палате КР состоялся тренинг на тему «Международные выставки- инструмент для продвижения вашей продукции на экспорт». Программа и методика тренинга были разработаны экспертами правительственной программы Германии Import Promotion Desk при сотрудничестве с программой GIZ «Содействие устойчивому экономическому развитию в КР» в рамках совместного проекта с Торгово-Промышленной Палатой КР по продвижению экспорта кыргызской продукции на рынок ЕС.
 Организация подобного тренинга вызвана реалиями сложившейся экономической ситуации в Кыргызстане. Активно развивающийся малый и средний бизнес, в силу ограниченности производственных мощностей, недостатка информированности об условиях участия в международных показах, не в силах самостоятельно выйти на серьезные объемы экспорта.
 Сегодняшние спикеры тренинга: Умай Султанбек кызы - координатор рабочей группы по подготовке компаний к участию на международных выставках в рамках проекта IPD и GIZ (ТПП КР), члены рабочей группы Бермет Мукамбетова (ТПП КР), Валерия Набеева (ТПП КР), Эльвира Байжуманова (GIZ) информировали присутствующих о самом важном, что касается участия в международных выставках.

  

 Умай Султанбек кызы в свой презентации рассказала о международных выставках, участие в которых для отечественных компаний может принести новые возможности для заключения выгодных контрактов. Это такие выставки как: Ануга (Германия), Сиал (Франция), Агритек (Катар), Import Good Fair в Южной Корее, Foodex (Япония), СПМ (Россия) и другие. Выставки являются как многоотраслевыми так и узкоспециализированными, от пищевого сектора, органики до текстильной промышленности.
 «Участие в международной выставке предоставляет целый ряд преимуществ, среди них: тестирование продукции и ее рыночного потенциала, и самое немаловажное-  реклама нашей страны через установление реальных деловых контактов», -подчеркнула Умай Султанбек кызы.

    

  Эльвира Байжуманова  подробно остановилась на подготовительных мероприятиях, по ее словам 76 % успеха зависит от детального маркетингового плана. 
 «Начинать подготовку к выставке нужно за несколько месяцев. 83 % - положения дел зависит от рассылки писем. Потенциальные клиенты должны быть заранее оповещены о вашем участии, и запланировать свои встречи в свои рабочие планы. Обратить внимание на дизайн визитных карт, буклетов, заранее нацелиться на  максимальное удовлетворение  потребностей  посетителей,
»- сказала Эльвира Байжуманова.

  
 
 Бермет Мукамбетова, член рабочей группы ТПП КР рассказала о требованиях к сертификатам Департамента «Кыргызэкспертиза», выдаваемым  товарам на экспорт, о нормативных требованиях Евросоюза, к безопасности продуктов и контролю загрязнения. Она также предоставила информацию по построению и оформлению стенда на выставке.
  Валерия Набеева, член рабочей группы по подготовке компаний к международным выставкам, дала практические рекомендации по эффективному участию в международных выставках, перечислила часто совершаемые ошибки со стороны экспонентов. Она отметила: «Сотрудник компании на стенде -это лицо всей компании и успех во многом зависит от его поведения». Предприниматели, работая в группе, составили свой собственный кодекс поведения на выставке и в интерактивном формате изучили правила построения краткой презентации своего продукта.

  

  На тренинге был приведен пример истории успеха предпринимателей, которые благодаря участию в международных выставках достигли высоких результатов – наладили экспорт, смогли расширить бизнес, количество и качество производимой продукции. 
  Гость тренинга Уран Ниязалиев,руководитель компании «Дан Агро Продукты», поделился собственной историей успеха. Благодаря участию на  международных выставках, его компания наладила экспорт своей продукции, расширила бизнес. Также рассказал о проблемах, с которыми могут столкнуться кыргызские предприниматели при сотрудничестве с зарубежными партнерами.

  

Отзывы участников:

Жумабубу Сариева, руководитель "CHAPAN SAR":
"Считаю, что подобные тренинги необходимы бизнесу как воздух, сегодня мало кто из нас знает о том, куда нужно обратиться, что нужно сделать, каким путем нужно следовать чтобы продвинуть бренд своей продукции. Нас часто спрашивают зарубежные гости о том, почему   они не встречали нашу продукцию на международных выставках. Знаете, становится даже обидно за державу.  О произведенной в Кыргызстане продукции, это прекрасные украшения, текстиль, дизайнерская одежда, войлочные изделия и т.д.  мало кто знает. Благодаря таким тренингам мы узнаем о новых возможностях об  участи в передовых показах."

Нурлан  Асеков, ОсОО «Кант сут»:
"До этого тренинга я вообще ничего не знал об условиях участия в международных выставках. Наша компания на регулярной основе выставляет свою продукцию на  национальных выставках, это помогает нам сделать наш товар узнаваемым и находить новых партнеров. Несомненно, полученная нами сегодня информация позволит по-новому взглянуть на продвижение производимой нами молочной продукции на международный уровень."

Эркин Мамбетов, ОсОО «Кант сут»:
"Наша компания «Кант-Сут» часто участвует на международных выставках. Поэтому для нас тренинг был полезен своей практической направленностью: как проводить мероприятия перед началом выставки, постановка планов и целей на выставку, обучение персонала, мероприятия после выставки и т.д. Тренеры изложили все максимально понятно и ясно, а также предоставили очень полезные материалы и ссылки."
Вернуться ко всем новостям