торгово-промышленная палатанам 65 лет

кыргызской республики

В интересах бизнеса - во благо общества

Предприниматели ознакомились с культурой японского ведения бизнеса и обсудили проблемы сектора малого и среднего бизнеса в КР

Предприниматели ознакомились с культурой японского ведения бизнеса и обсудили проблемы сектора малого и среднего бизнеса в КР

  В Торгово-промышленной палате Кыргызской Республики прошло очередное заседание Комитета ТПП КР по поддержке малого и среднего бизнеса. В повестке дня значились  такие вопросы как - и отчет по поездке в Японию участников программы JICA, и обсуждение нынешних проблем сектора.

  

  О своем опыте со знакомством японского ведения бизнеса поделился Пономарев Сергей, Президент Ассоциации рынков предприятий торговли и сферы услуг КР. Он ознакомил участников с развитой структурой, культурой поведения, дисциплиной Японии, что влияет на развитие технологий страны и укрепление бизнеса. Для каждой отрасли, разработан единый процесс саморегулирования, где альянс той или иной организации/ассоциации разрабатывает свои стандарты для ведения бизнеса и что дает конкурентное преимущество их компаниям, что положительно сказывается на развитии экономики и бизнеса.  «В  тоже время опыт добровольного членства сейчас кажется неприемлемым для Кыргызстана, более предпочтительным для нас пока будет опыт Палат Турции или Евросоюза, в силу неразвитой нашей субкультуры и ментальности», отметил он, «но постепенный переход к осознанию необходимости такого членства нам необходим, и создание пилотных проектов по саморегулированию должно стать началом»- отметил он. Пример с саморегулированием бизнес сообщества в Японии уникален тем, что существует устойчивое взаимодействие между бизнесом и Правительством. Необходимо применить опыт Японии в делегировании профильным бизнес-ассоциациям разработку технических стандартов и регламентов.
  По мнению Эльвиры Боромбаевой, Президента Ассоциации малых ГЭС и руководителя НАБА, проблема бизнес сообщества Кыргызстана состоит в том, что отсутствует финансовая стабильность, большая разрозненность в отраслевых секторах, непонимание самих предпринимателей в членстве в ассоциации. «У нас сейчас возникла необходимости в том, чтобы перенять опыт по устойчивому брендингу продукции не только в столице, но и по регионам»- высказала свое мнение она.  
  Участники заседания пришли к общему согласию, что в каждой отрасли существуют свои проблемы, мешающие развитию, и есть необходимость в создании обязательного членства именно в отраслевых ассоциациях, в то время как в смежных можно оставить добровольное. В тоже время, необходимо содействие со стороны и Правительства, и бизнес ассоциации в создании единого механизма по предоставлению льгот или кредитов для бизнеса, стимулируя его к вступлению в ассоциации. Тем самым усилить позицию ассоциаций, поднять объём производства и способствовать развитию экономики.
Вернуться ко всем новостям

Информационные партнёры

  • 24KG
  • KABAR