торгово-промышленная палатанам 65 лет

кыргызской республики

В интересах бизнеса - во благо общества

Удо Трэгер: Пора прекратить говорить о проблеме, ее надо решать!

Удо Трэгер: Пора прекратить говорить о проблеме, ее надо решать!

     В Кыргызстане в течение полутора месяцев работал Удо Трэгер – международный эксперт по выставочной деятельности. Улыбчивого и доброжелательного иностранца по утрам могли видеть спешащие по своим рабочим местам горожане, даже не догадываясь, что рядом с ними бодрым шагом идет к своим кыргызстанским слушателям авторитетный эксперт в сфере организации и проведения международных выставок, исколесивший со своими лекциями практически весь мир. Все эти шесть недель для сотрудников Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Удо Трэгер проводил тренинг по качественному проведению выставок и ярмарок мирового уровня. Перед самым отъездом на родину Удо Трэгер согласился ответить на вопросы ТПП КР, касающиеся не только основной деятельности и миссии гостя в нашей республике.

      

Удо Трэгер – международный эксперт по бизнес-выставкам

- За десять лет мне посчастливилось работать с многими странами Азии и Африки, Восточной и Западной Европы. Каждая страна для меня, словно открытие, которое необходимо понять, изучить, прежде чем войти со своим видением вопросов развития выставочного бизнеса. Все мы знаем, что в каждой стране есть своя определенная специфика, экономика, культура и менталитет. Каждый свой вояж я начинаю с адаптации своих знаний и построенных на них тренингов под конкретную страну. Согласитесь, то что подходит Китаю в том же самом формате не может быть использовано для Кыргызстана. У каждого свои особенности и потребности.
- Результаты отдаленного мониторинга страны совпадают с реалиями? Что Вы увидели в Кыргызстане?
- Открытость местного населения. Люди очень добродушны и позитивны. Кыргызстан страна молодого поколения, у которого очень большие перспективы. Благодаря условиям, развитой демократии есть все возможности для потенциальных иностранных инвесторов по вложению своих средств в экономику государства. В самой структуре бизнеса в стране я бы выделил два момента, которые привлекли мое внимание. В стране есть много современных фирм, IT компаний. В то же время высока доля предприятий с застоявшейся системой ведения и управления бизнеса, что тормозит их развитие.  
- Ну Вы, наверное, за шесть недель своего пребывания выделили для себя основные направления, где есть проблемы. Это касается не только бизнеса, но и всего того, что показалось не совсем привычным для европейского глаза?
- За время своего пребывания меня пригласили принять участие в нескольких конференциях, где все время говорили о той или иной проблеме. Мне кажется проблема страны в том, что вы слишком часто говорите о проблеме. А всего то нужно ее начать решать! Вот и весь рецепт успеха во всем.
- Ну все же, что бы Вы сделали первым делом?
- Выставки – своеобразная платформа для молодого поколения, бизнеса, новых идей, реализации планов. Для больших компаний выставка дает возможность выявить новые таланты. Мне кажется, основным приоритетом для государства являются вопросы поддержки молодежи, чтобы они никуда не уезжали, а приносили пользу своей стране. Молодежь должна понять, в каких отраслях экономики их силы и умения могли бы пригодиться и принести пользу.
- Что Вы думаете о выставках, которые проводятся в стране? Я имею в виду все выставки-ярмарки.
- В Кыргызстане остро ощущается непонимание различий выставок. В Германии, да и в мировой практике выставки имеют четкое разделение целевой аудитории. Есть выставка для клиентов и посетителей, и выставка только для бизнеса. К примеру, есть группа продуктов, которая не продается простым потребителям, да и им особо она не нужна. В выставках, ориентированных для деловой среды, применяется практика сертификации и заблаговременной регистрации участников. Это позволяет организаторам выставки исключить попадание на выставку тех лиц, кто не имеет коммерческой цели. Для участников выставки — это реальная возможность видеть среди посетителей мероприятия потенциальных партнеров, которые пришли с реальными намерениями наладить сотрудничество.
- Выставка – это все-таки должно быть каким-то шоу, или все-таки мероприятием, где все внимание надо сосредотачивать на экспонентах?
- Слово выставка изначально в Европе была применима к предметам искусства.  В США ввели в обиход термин TRADE SHOW, то есть торговое шоу. В последующем стали использовать формат бизнес-бизнес или бизнес-клиент. В любом случае шоу притягивает внимание посетителей, какие бы цели они не имели.
- В Кыргызстане каких выставок не хватает и какую бы вы могли бы с успехом провести?
- Безусловно, потенциал для развития выставочной деятельности в вашей стране огромен. В работе с сотрудниками департамента ТПП КР «КыргызЭкспоцентр» мы обсудили ряд тем, которые могут успешно претворены в выставочные мероприятия. В любом случае, при организации выставок и ярмарок вам необходимо иметь реальный взгляд на то, что происходит в стране и опираясь на эти знания создать уникальное мероприятие.
 - Дни незаметно пролетели и пришла пора вернуться на родину. Какие воспоминания о Кыргызстане Вы увозите с собой?
- Прекрасная страна с хорошим потенциалом для развития. Мне нравится ваша кухня, особенно полюбился бешбармак, попробовал кумыс – вкусный напиток. Очень понравились природа, люди, местный быт. Я буду рассказывать о Кыргызстане каждому, кто заинтересуется экотуризмом. Восхищение – это лучшая реклама для тех, кто только собирается открыть для себя Кыргызстан.


Немного о тренере

Удо Трэгер родился и вырос в Германии. Получив экономическое образование долгое время работал в сфере логистики. В его послужном списке разработка и осуществление логистики для поставок вторичного оборудования в Китай, где он и выучил язык жителей Поднебесной. Разъезжая по служебным делам, Удо Трэгер и не подозревал, что в скором времени его сфера деятельности может претерпеть кардинальных перемен. Все дело в объявлениях о требовании в ту или иную крупную компанию специалистов по рекламе и торговым выставкам, которые стали все чаще попадаться на глаза нашего собеседника. Через некоторое время Удо Трэгер решается связать свою жизнь с новой специальностью – эксперта по выставкам и ярмаркам. Долгое время успешно работал в крупнейшей в мировой выставочной индустрии компании Messe Frankfurt. Первой серьезной работой нашего собеседника стало участие в организации и проведении международной выставки в Токио. О тех временах Удо Трэгер вспоминает почти с содроганием. «Там на той самой выставке я быстро научился всему. Начать что-то делать -лучший способ освоить новое», - рассказывает наш гость. С тех пор он объездил почти все континенты мира, помогая ведущим профильным структурам выстроить идеальный алгоритм действий по организации и успешному проведению крупных выставок. Теперь он оказался в Кыргызстане.

Вернуться ко всем новостям

Информационные партнёры

  • 24KG
  • KABAR