О проблемах международных грузоперевозок
О проблемах международных грузоперевозок
31 января 2019 года на пресс-концеренции в ИА "Акипресс" Нурлан Мусуралиев,Вице-президент ТПП КР и Председатель подкомитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Талантбек Маткерим уулу проинформировали общественность о действиях российских таможенников и казахстанских налоговых служб.
“В интеграционном объединении ЕАЭС есть признаки дискриминации в отношении кырызстанских компаний, занимающихся международными грузоперевозками. Участились случаи неправомерных действий со стороны таможенников РФ. Грузоперевозчики жалуются на таможенных сотрудников Оренбургской области. Мобильные группы Таможни РФ проводят досмотр наших грузов в течение 3 недель. А это срыв обязательств грузоперевозчиков по контрактам, что приводит к выплате штрафов. Пренебрегается право по свободному перемещению товаров и услуг в рамках ЕАЭС», - сказал Н.Мусуралиев.
По словам Вице-президента Палаты, схожие проблемы есть и в соседнем Казахстане.
«Здесь в отдельных случаях проводится досмотр машины. Идут проверки со стороны государственной налоговой службы и остается непонятным, на каком основании это делается», - сказал он.
Как добавил он, уже четвертый раз продлевают запрет на ввоз товаров из Украины в Кыргызстан. «Ряд товаров, которые мы получаем из Украины, приходится возить через соседние страны. Через Украину идут недорогие товары из Турции», - сказал он.
В свою очередь председатель Подкомитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Талантбек Маткерим уулу рассказал о проблемах лицензирования в сфере перевозок. По его словам, одной из основных проблем выступает лицензирование в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок, как международных, так и внутренних.
«Согласно старому кодексу, лицензии грузоперевозчикам и пассажировозичкам выдавались по 2 тыс. сомов. На сегодня лицензирование в сфере перевозок приостановлено. Минтранс на сегодня не может выдать нам лицензии, поскольку правительство пересматривает размер тарифов на перевозки», - сказал он.
Как проинформировал он, на сегодняшний день 1500 грузоперевозчикам нужно обновить свои лицензии, уже с февраля это число удвоится.
«На сегодня накапливается число машин, лицензии которых уже старые и требуют обновления. Если количество нелицензированных машин увеличится, проблем станет еще больше. Сейчас решить данный вопрос может только правительство, оставив старый тариф. Мы просим правительство ускорить решение данного вопроса, ведь это чревато остановкой грузоперевозок и пассажироперевозок», - сообщил он.
Он добавил, что на сегодня реализуют деятельность по международным грузоперевозкам более 120 компаний, есть также и индивидуальные предприниматели, которые работают по патенту. Лицензия выдается частному лицу сроком на 1 год, а юридическому лицу сроком на 3 года.
Фото и информация: по ссылке Тазабек
По словам Вице-президента Палаты, схожие проблемы есть и в соседнем Казахстане.
«Здесь в отдельных случаях проводится досмотр машины. Идут проверки со стороны государственной налоговой службы и остается непонятным, на каком основании это делается», - сказал он.
Как добавил он, уже четвертый раз продлевают запрет на ввоз товаров из Украины в Кыргызстан. «Ряд товаров, которые мы получаем из Украины, приходится возить через соседние страны. Через Украину идут недорогие товары из Турции», - сказал он.
В свою очередь председатель Подкомитета по транспорту Торгово-промышленной палаты Кыргызстана Талантбек Маткерим уулу рассказал о проблемах лицензирования в сфере перевозок. По его словам, одной из основных проблем выступает лицензирование в сфере грузоперевозок и пассажироперевозок, как международных, так и внутренних.
«Согласно старому кодексу, лицензии грузоперевозчикам и пассажировозичкам выдавались по 2 тыс. сомов. На сегодня лицензирование в сфере перевозок приостановлено. Минтранс на сегодня не может выдать нам лицензии, поскольку правительство пересматривает размер тарифов на перевозки», - сказал он.
Как проинформировал он, на сегодняшний день 1500 грузоперевозчикам нужно обновить свои лицензии, уже с февраля это число удвоится.
«На сегодня накапливается число машин, лицензии которых уже старые и требуют обновления. Если количество нелицензированных машин увеличится, проблем станет еще больше. Сейчас решить данный вопрос может только правительство, оставив старый тариф. Мы просим правительство ускорить решение данного вопроса, ведь это чревато остановкой грузоперевозок и пассажироперевозок», - сообщил он.
Он добавил, что на сегодня реализуют деятельность по международным грузоперевозкам более 120 компаний, есть также и индивидуальные предприниматели, которые работают по патенту. Лицензия выдается частному лицу сроком на 1 год, а юридическому лицу сроком на 3 года.
Фото и информация: по ссылке Тазабек
Вернуться ко всем новостям
-
Новости ТПП КР
Состоялся бизнес-форум, организованный ТПП КР и Центром развития торговой политики Республики Казахстан
03.12.2024 -
Новости ТПП КР
ТПП КР обсудила вопросы налогообложения и социальных выплат с представителями швейного производства и госорганов
29.11.2024 -
Новости ТПП КР
В Бишкеке состоялся бизнес-форум «Кыргызстан-Пакистан», организованный Кыргызско-Пакистанским Торговым Домом при поддержке посольств обеих стран и ТПП КР
22.11.2024 -
Новости ТПП КР
Глава ТПП КР обсудил вопросы соблюдения прав человека с делегацией ЕС
22.11.2024 -
Новости ТПП КР
В Таласе прошел форум «Талас-Агро-Диалог»
22.11.2024 -
Новости ТПП КР
В Бишкеке обсудили туристическое сотрудничество Кыргызстана и Сианя
21.11.2024 -
Новости ТПП КР
Уважаемые члены и партнеры ТПП КР!
21.11.2024